• Новинки
  • Кассовые сборы
  • Правообладатели
  • Доверенности
  • Премьеры месяца

    • Убийство в Восточном экспрессе 1 Ноября 2017

    Кассовые сборы

    Кинопрокат России: итоги 2013 года

    За период с 3 января по 31 декабря 2013 года в российский кинопрокат вышло 350 картин, и еще 35 лент, выпущенных в конце 2012-го, продолжали собирать кассу в 2013-м. Кассовые сборы кинопроката России за это время составили рекордную сумму - $1.373 млрд, что на 10,6% больше, чем было в 2012 году ($1.241 млрд). В 2013 году российские кинозрители приобрели в кассах кинотеатров 187,6 млн билетов - на 9,4% больше, чем в 2012-м (171,5 млн билетов). Средняя цена билета в 2013 году составила $7.32 (233 руб.). По сравнению с 2012 годом она выросла на 1,1% в долларовом выражении и на 2,91% - в рублевом. К сожалению, компании Top Film и «Невафильм Emotion» по-прежнему не предоставляют нашему изданию данных о прокате своих картин, поэтому все цифры, приведенные в этой статье, публикуются без учета кассовых сборов этих компаний.
    Из 350 картин, выпущенных на российские экраны в течение года, лишь 85 шли в ограниченном прокате (не более 30 копий). Таким образом, в последние годы сохраняется тенденция к сокращению числа лент ограниченного проката и росту количества фильмов, выпускаемых широким экраном. Отметку $1 млн преодолели 140 картин (без учета релизов компании Top Film) - на три меньше, чем год назад. Более $10 млн собрали 44 фильма, что является для нашего проката рекордом. Лишь одна лента в 2013 году заработала свыше $50 млн - это военная драма «Сталинград» (WDSSPR).
    59 российских лент собрали в 2013 году $257.64 млн, что составило 19% от общей кассы кинопроката. Однако затраты только на их производство оказались равны почти $250 млн. Окупились или принесли прибыль в кинотеатральном прокате лишь 10 отечественных картин из 59.
    Как и в 2012 году, 16 прокатных компаний (из 30, отчитывавшихся по кассовым сборам) собрали больше $1 млн каждая. Отметку $10 млн преодолели 11 дистрибьюторов - по сравнению с 2012 годом их число сократилось на два. Впервые пять компаний, работающих с голливудскими мэйджорами, заработали более $150 млн каждая, а один дистрибьютор (WDSSPR) собрал более $350 млн.
    Лидером 2013 года среди отечественных прокатчиков, как и в 2012 году, стала компания WDSSPR, положившая на свой счет $361.3 млн (30 релизов). Этой компанией выпущен и чемпион кинопроката России 2013 года - фильм «Сталинград», касса которого составила $51.77 млн.
    Вторая позиция - у компании «Каро Премьер/Каропрокат» ($214.40 млн, 16 релизов). Фильм-фэнтези «Хоббит: Пустошь Смауга», собравший $30.40 млн за 14 дней, стал самой кассовой картиной этого дистрибьютора в прошедшем году. Самый успешный российский релиз компании «Каропрокат» - комедия «Что творят мужчины!» - заработал $9.96 млн при бюджете $2 млн.
    На третьем месте - компания «Централ Партнершип» ($194.72 млн, 26 релизов). Российская спортивная драма «Легенда №17» ($29.3 млн) стала самой кассовой лентой этого прокатчика в прошедшем году.
    Далее следует компания «Двадцатый Век Фокс СНГ» ($182.7 млн, 24 релиза). Самой кассовой картиной этого дистрибьютора в 2013 году стала приключенческая лента «Жизнь Пи» ($30.15 млн). Главный российский блокбастер компании, фильм ужасов «Тайна перевала Дятлова» с бюджетом $4.5 млн, заработал $4.95 млн.
    И замыкает пятерку отечественных мэйджоров компания UPI ($153.52 млн, 19 релизов). Анимационная комедия «Гадкий я-2» ($35.15 млн) стала самой кассовой лентой этой компании в прошедшем году.
    Статус первого среди независимых отечественных прокатчиков и шестое итоговое место завоевала компания «Наше кино» - $64.59 млн (23 релиза). Наибольшую кассу прокатчику принесла анимационная сказка «Три богатыря на дальних берегах», выпущенная еще в 2012 году и собравшая в 2013-м солидные $25.04 млн (общая касса картины составила $31.14 млн при бюджете $2.8 млн). Самым кассовым игровым фильмом этой компании стал фильм-катастрофа «Метро», принесший «Нашему кино» $12.06 млн.
    Далее следует компания «Парадиз» - $57.94 млн (25 релизов). Самым кассовым релизом этого прокатчика стала комедия «Муви 43» ($8.08 млн). Российская комедия
    «Билет на Vegas» собрала $6.81 млн при бюджете $8 млн.
    Восьмая позиция - у компании Bazelevs, заработавшей всего на семи релизах $55.10 млн. Самая кассовая лента этой компании, комедия «Горько!», собрала в конце года $25.53 млн.
    На девятом месте - компания «Вольга» ($29.27 млн, 14 релизов). Львиную долю этой суммы заработал фантастический боевик «Голодные игры. И вспыхнет пламя», принесший «Вольге» $23.54 млн.
    Замыкает десятку компания «Вест» - $26.68 млн (22 релиза). Самый кассовый фильм этого прокатчика в 2013 году - фантастический триллер «Тепло наших тел», заработавший $5.90 млн.
    11-е место занимает компания «Люксор» ($14.12 млн, 11 релизов). Наибольшую кассу ($3.68 млн) принес этой компании анимационный фильм «Гладиаторы Рима».
    12-я позиция - у компаний Caravella DDC и «Другое кино», входящих в группу компаний «Кармен». Суммарный бокс-офис этих компаний, выпустивших вместе 35 картин, составил $6.49 млн, а наибольшую кассу принесла выпущенная «Каравеллой» криминальная драма «Место под соснами» ($1.04 млн).
    На 13-м месте - компания «Каскад» ($5.20 млн, семь релизов). Наиболее успешной лентой этого прокатчика в истекшем году стала криминальная драма «Отвязные каникулы» ($1.43 млн).
    14-я строчка в рейтинге - у относительно молодой компании «Синема Престиж», заработавшей 14-ю картинами $1.70 млн. Первая в истории компании лента, выпущенная в широкий прокат, - криминальная драма «Грязь» - принесла ей солидную кассу в $1.31 млн.
    На 15-м месте расположилась компания Premium Film, которой 10 выпущенных в 2013 году картин принесли $1.23 млн. Самым кассовым фильмом этой компании стала франко-германская мелодрама «Пена дней», заработавшая $663 тыс.
    И 16-ю строчку в рейтинге прокатных компаний, преодолевших отметку в $1 млн, заняла «Экспонента» (четыре релиза, $1.12 млн). Наибольшую кассу ей принесла французская криминальная комедия «Шутки в сторону», заработавшая $1.35 млн (лента была выпущена «Экспонентой» совместно с компанией «Арена», и сборы были разделены поровну между двумя прокатчиками).
    Лидером ограниченного проката 2013 года стала французская комедийная мелодрама «Любовь на кончиках пальцев» (Premium Film), заработавшая 24 копиями $170 300.
    Самым кассовым европейским релизом в 2013 году стала британская экранизация романа Льва Толстого «Анна Каренина» (UPI), заработавшая в российском прокате $8.40 млн. 




    Кинопрокат России: итоги 2012 года
     
    Кассовые сборы кинопроката России со 2 января по 30 декабря 2012 года составили $1.241 млрд, что на 8% больше, чем было в 2011 году ($1.150 млрд). В прошедшем году российские кинозрители приобрели в кассах кинотеатров 171 541 926 билетов - на 5,8% больше, чем в 2011-м (162 142 980 билетов). Средняя цена билета в 2012 году составила $7.24 (226 рублей). По сравнению с 2011 годом она выросла на 2,1% в долларовом выражении и на 2,7%  -  в рублевом, и остается самой высокой в нашей стране за последнее время. По оценке компаний Top Film и «Невафильм Emotion», которые не предоставляют отчеты о кассовых сборах своих фильмов нашему изданию, их картины заработали в прошедшем году в кинопрокате России $73 млн и $17 млн соответственно. Таким образом, с учетом коммерческих результатов этих дистрибьюторов кассовые сборы отечественного кинопроката в 2012 году составили бы уже $1.331 млрд. 
    За год в российских кинотеатрах было показано 373 фильма, 119 из которых шли в ограниченном прокате (не более 30 копий). Отметку $1 млн преодолели 143 ленты (без учета релизов компании Top Film). Более $10 млн собрали 39 картин, что является для нашего проката рекордом. Лишь одна лента в 2012 году заработала свыше $50 млн - это анимационный блокбастер «Ледниковый период-4: Континентальный дрейф» (Двадцатый Век Фокс СНГ).

    74 российские ленты собрали в 2012 году $187.4 млн, что составило 15,1% от общей кассы кинопроката. Однако затраты только на их производство оказались равны $251 млн. Таким образом, окупились или принесли прибыль в кинотеатральном прокате лишь 16 отечественных картин из 74.

    16 прокатных компаний (из 33 отчитывающихся по кассовым сборам) собрали больше $1 млн каждая; в 2011 году таких прокатчиков было 17. Отметку $10 млн преодолели 13 дистрибьюторов - столько же, сколько и в 2011 году. Впервые пять компаний, работающих с голливудскими мэйджорами, заработали более $100 млн каждая, а один дистрибьютор 
    (WDSSPR) собрал более $300 млн.

    Лидером 2012 года среди отечественных прокатчиков, как и в 2011 году, стала компания WDSSPR, положившая на свой счет $312.09 млн (28 релизов). Кинокомикс «Мстители», заработавший $43.68 млн, стал самым кассовым фильмом этого дистрибьютора в прошедшем году. Единственный российский релиз компании, киноальманах «Рассказы», собрал $0.78 млн при бюджете $1.2 млн. В ограниченном прокате ретродрама «Прислуга» на 17 копиях принесла этому же дистрибьютору $61 159.

    Вторая позиция - у компании «Каро Премьер/Каропрокат» ($184.44 млн, 27 релизов). Фильм-фэнтези «Хоббит: Нежданное путешествие», собравший $26.58 млн за 11 дней, стал самой кассовой картиной этого дистрибьютора в прошедшем году. Самый успешный российский релиз компании «Каропрокат» - семейная комедия «Тот еще...» - заработал $10.35 млн при бюджете $4 млн.

    На третьем месте - компания «Централ Партнершип» ($172.04 млн, 31 релиз). Анимационный хит «Мадагаскар-3» ($49.36 млн) стал самой кассовой лентой этого прокатчика в прошедшем году. Среди отечественных релизов компании больше всех собрала пародийная комедия «Ржевский против Наполеона» - $7.86 млн при бюджете $8.5 млн.

    Далее следует компания «Двадцатый Век Фокс СНГ» ($160.27 млн, 17 релизов). Четвертая часть «Ледникового периода» стала самой кассовой картиной этого дистрибьютора в 2012 году ($50.08 млн). Главный российский блокбастер компании, патриотический боевик «Август. Восьмого» с бюджетом $19 млн, заработал $10.03 млн. В ограниченном прокате драма-триллер «Марта Марси Мэй Марлен» принесла «Двадцатому Веку» $5 665 на трех копиях.

    И замыкает пятерку отечественных мэйджоров компания UPI ($153.17 млн, 23 релиза). Фантастический боевик «Морской бой» ($22 млн) стал самым кассовым фильмом этой компании в прошедшем году. Малобюджетная ($3 млн) отечественная драма этого дистрибьютора «ДухLess» заработала $13.36 млн, выиграв звание самого кассового российского игрового фильма в 2012 году.

    Статус первого среди независимых отечественных прокатчиков и шестое итоговое место завоевала компания «Вест» - $78.91 млн (15 релизов). Более половины этой суммы принес ей вампирский триллер «Сумерки. Сага: Рассвет. Часть 2» ($42.81 млн).

    Далее следует компания «Парадиз» - $44.27 млн (27 релизов). Самым кассовым релизом этого прокатчика стала комедийная сказка «Белоснежка: Месть гномов» ($9.73 млн). Российская криминальная комедия «Соловей-Разбойник» собрала $5.25 млн при бюджете $2 млн. В ограниченном прокате «Парадиз» выпускал отечественную драму «Танец Дели», заработавшую на 15 копиях $30 292. 

    Восьмая позиция - у компании «Наше Кино» ($42.29 млн, девять релизов). Анимационная сказка «Иван Царевич и Серый Волк», стартовавшая еще в 2011 году, записала в свой актив в 2012-м $20.74 млн (всего - $24.62 млн при бюджете $4.2млн). Лучшим зарубежным релизом «Нашего Кино» (совместно с Premium Film) стала австрало-британская молодежная комедия «Свадебный разгром», собравшая $1.12 млн.

    На девятом месте - компания «Вольга» ($25.61 млн, 12 релизов). Один из лидеров мирового проката года, фантастический боевик «Голодные игры», весьма прилично прошел и в России, принеся «Вольге» $13.41 млн. Отечественная историческая драма «Орда» заработала $2.76 млн при бюджете $13.5 млн. В ограниченном прокате драма «Что-то не так с Кевином», выпущенная этим дистрибьютором, собрала $35 757 на восьми копиях.

    Замыкает десятку компания Bazelevs - $18.44 млн (четыре релиза). Самый кассовый фильм этого прокатчика в 2012 году (совместно с All Media) - южноафриканская анимационная комедия «Замбезия», заработавшая $5.33 млн. Российская криминальная драма «Камень» принесла этому дистрибьютору $4.09 млн при бюджете $2 млн.

    Далее следует компания Caravella DDC - $14.65 млн (16 релизов). Испанская мелодрама «Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу» произвела фурор не только у себя на родине, но в России, собрав феноменальную сумму - $6.11 млн. В ограниченном прокате гангстерская «черная» комедия «Криминальное чтиво» за первые четыре дня заработала на 15 копиях $20 426.

    12-я позиция - у компании «Люксор» ($12.57 млн, 13 релизов). Самая кассовая лента этого дистрибьютора, фантастическая мелодрама «Параллельные миры», принесла ему $5.94 млн. Российская картина «Фауст» с бюджетом $14.5 млн, выпущенная «Люксором» на 127 копиях, собрала приличные для арт-хаусного кино деньги - $0.78 млн.

    На 13-м месте - компания «Каскад» ($12.48 млн, 13 релизов). Наиболее успешным фильмом этого прокатчика в истекшем году стал австралийский ужастик «Цунами 3D» ($2.47 млн).

    Лидером ограниченного проката 2012 года стала французская романтическая комедия «Париж - Манхэттен» (Premium Film), заработавшая 21 копией $204 856.                     



    Источник: 
    http://www.kinobusiness.com